№
п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок проведения
|
Ответственный за проведение
|
1. Общие организационные мероприятия в учреждении образования
|
1.1
|
Разработка плана мероприятий по формированию здорового образа жизни и созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
|
до 01.09.2024
|
Заместитель директора по УВР |
1.2
|
Размещение на сайте учреждения образования информации по созданию здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса
|
в течение года
|
Заместитель директора по УВР |
2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в школе
|
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников
|
2.1
|
Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья
|
по графику
|
Классные руководители
|
2.2
|
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса
|
постоянно
|
Классные руководители
Учителя-предметники
|
2.3
|
Обеспечение наличия схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)в каждом классе
|
сентябрь 2024
|
Классные руководители
|
2.4
|
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, законных представителей учащихся, педагогов.
|
в течение реализации проекта
|
Заместитель директора по УВР
|
2.5
|
Создание условий для активного отдыха учащихся во время перемен с целью отвлечения от использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет
|
постоянно
|
Классные руководители
|
2.6
|
Проведение факультативных занятий: «По ступенькам здорового питания», «Здоровый образ жизни».
|
постоянно
|
Классные руководители
|
2.7
|
Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.
|
1 раз в месяц
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
2.8
|
Проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
2.9
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов
|
1 раз в четверть
|
Классные руководители
|
Материально-техническое и кадровое обеспечение школы для создания условий по здоровьесбережению
|
2.10
|
В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры);
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
2.11
|
Оформление учебных кабинетов начальных классов плакатом «Сиди правильно»
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
2.12
|
Оформление стенда по здоровому образу жизни, реализации проекта «Школа- территория здоровья»
|
в течение реализации проекта
|
Педагог-организатор
|
Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока
и оптимизации физической активности учащихся
|
2.13
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
постоянно
|
Классные руководители, воспитатели ГПД, законные представители
|
2.14
|
Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб),подвижных перерывов «Спортивная переменка»
|
постоянно
|
Кабариха Ю.А., Кельмуц Я.А.,
классные руководители
|
|
Проведение акций:
«Чистые руки» (1-4 кл.),
«День без мобильного телефона» (5-11 кл.)
|
сентябрь
15 число каждого месяца
|
Классные руководители
|
|
«Долой вредные привычки»
|
ноябрь
|
Классные руководители
|
|
«Со спортом дружить – здоровым быть»
|
декабрь
|
Учителя физической культуры, классные руководители
|
|
«Семь правил для хорошей осанки»
|
январь
|
Учителя физической культуры, классные руководители
|
|
«Здоровье в порядке… Спасибо зарядке!»
|
март
|
Учителя физической культуры, классные руководители
|
|
«Здоровый образ жизни – приоритет каждого!»
|
апрель
|
Классные руководители
|
2.15
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения
|
на каждом уроке
|
Классные руководители, учителя предметники
|
2.16
|
Организация здорового питания
|
|
Заместитель директора по УВР
|
2.17
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
1 раз в год
|
Педагог-организатор, актив ОО "БРСМ", ОО "БРПО" |
2.18
|
Проведение конкурса среди учащихся «Самые полезные продукты»
|
1 раз в год
|
Педагог-организатор, актив ОО "БРСМ", ОО "БРПО" |
Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности. Анализ школьной тревожности
|
2.19
|
Проведение социометрии (определение уровня школьной тревожности)
|
в течение реализации проекта
|
СППС
|
2.20
|
Акция «1000 полезных советов», цикл занятий «Как работает мозг победителей, тренинги на снятие эмоционального напряжения
|
в течение реализации проекта
|
СППС
|
Мероприятия по улучшению питания учащихся
|
2.21
|
Проведение анкетирования учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания
|
2 раза в год в течение реализации проекта
|
Заместитель директора по УВР
|
2.22
|
Осуществление контроля за качеством организации питания
|
в течение реализации проекта
|
Совет по питанию
|
|
|
|
|
3. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения
|
3.1
|
Увеличение количество уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (использование активных форм обучения), с целью снижения нагрузки на орган зрения, увеличения двигательного компонента занятия.
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители,
учителя предметники
|
3.2
|
Проведение медосмотров учащихся
|
ежегодно
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
3.3
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся по окончанию учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)
|
1 раз в год
|
Заместители директора по ВР и УВР, учителя физической культуры, классные руководители
|
4. Оценка эффективности мероприятий проекта.
Определение стратегии дальнейших действий.
|
4.1
|
Проведение анкетирования педагогов, учащихся, законных представителей учащихся с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов
|
апрель 2025
|
Заместитель директора по УВР
|
4.2
|
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта с определением стратегии дальнейших действий
|
апрель 2025
|
Заместитель директора по УВР
|
4.3
|
Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни
|
май 2025
|
Заместитель директора по УВР
|