Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Весейская средняя школа»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Весейская средняя школа»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА
«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА
Положение
о Родительском университете «СемьЯ»
I. Общие положения
Родительский университет создается и функционирует при государственном учреждении образования «Весейская средняя школа».
Родительский университет – многоуровневая система пассивного и
активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.
Родительский университет – это единство педагогов, психологов (и других специалистов) и семьи в воспитании и развитии детей.
В своей деятельности Родительский университет руководствуется законодательством Республики Беларусь, правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, локальными актами и уставом ГУО “Весейская средняя школа», настоящим Положением.
Родительский университет является общественным институтом, объединяющим родителей обучающихся (их законных представителей), управленческих и педагогических кадров школы, представителей социальных институтов (учреждений дополнительного образования, здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов и т.д.), заинтересованных в эффективной реализации образовательной политики.
Настоящее Положение утверждается, изменяется приказом директора учреждения образования.
II. Цель и задачи деятельности
Цель: обеспечение условий для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, системы психологической, социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания, организации эффективного сотрудничества с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).
Задачи:
1. Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка, построение информационного поля проблем и перспектив развития школы, образовательных услуг.
2. Привлечение родителей обучающихся, представителей социальных институтов Слуцкого района к активному партнерству и сотрудничеству в сфере реализации образовательной политики школы.
3. Повышение уровня информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов и родителей обучающихся через организацию очной и дистанционной форм просвещения в Родительском университете.
4. Оказание качественных образовательных услуг родителям обучающихся школы по различной проблематике в сферах обучения, развития и воспитания детей.
III. Организация деятельности Родительского университета
Родительский университет действует на базе ГУО «Весейская средняя школа», при непосредственном участии директора школы и его заместителей.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Занятия в Родительском университете проходят один раз в четверть и охватывают все ступени образования:
І ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся 1-4 классов;
ІІ ступень – “Мой ребенок – подросток” – для родителей учащихся 5-9 классов;
ІІІ ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся 10-11 классов.
Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком один раз в месяц.
Тематика занятий и консультаций определена с учетом возрастных психологических особенностей учащихся.
Дистанционная форма проведения занятий – на сайте школы открывается раздел «Родительский университет», где размещаются материалы занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты и т.д.
Формы занятий в Родительском университете (традиционные и дистанционные):
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы;
- дискуссионные занятия («круглый стол», диспут, проблемный поединок, диалог-спор, дебаты и др.);
- тренинговые занятия;
- акции и фестивали различной направленности;
- «деловые игры», ролевые игры;
- родительские конференции;
- обсуждение актуальных вопросов практики образования, педагогического опыта.
Начало работы – октябрь 2020/2021 учебного года.
Содержание программы формируется по заказу родительской общественности и может изменяться.
IV. Ожидаемые результаты работы Родительского университета Обучающийся школы:
- возможность построения системы индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимодействия педагогов и семьи, родителей.
Родители обучающихся:
- просвещенные потребители образовательных услуг;
- просвещенные и мотивированные партнеры школы;
- пропагандисты образовательного учреждения;
- эксперты;
- активные участники процесса управления образовательным учреждением.
Семья в целом:
- возможность получения полной информации из профессиональных источников относительно развития и воспитания ребенка, возможность скорректировать систему ценностей и целей развития ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности договорных/партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий учреждения, возможностей и притязаний семьи.
Школа:
- возможность для позиционирования актуальных проблем учреждения среди родителей обучающихся;
- возможность иметь реальный общественный заказ на реализацию индивидуальных образовательных программ;
- иметь внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования;
- внедрение и апробация в образовательной среде школы современных технологий сотрудничества;
- формирование круга активных социальных партнеров школы.