Проект "Родительский университет"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

На II полугодие 2021/2022 учебного года I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

На II полугодие 2021/2022 учебного года II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

На II полугодие 2021/2022 учебного года III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
развернуть

Тематический план работы Родительского университета “СемьЯ” в 2020/2021 учебном году

развернуть

Положение о Родительском университете «СемьЯ»

развернуть

 

Положение

о Родительском университете «СемьЯ»

 

 

I. Общие положения

        Родительский университет создается и функционирует при государственном учреждении образования «Весейская средняя школа».

Родительский университет – многоуровневая система пассивного и

активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

        Родительский университет – это единство педагогов, психологов (и других специалистов) и семьи в воспитании и развитии детей.

          В своей деятельности Родительский университет руководствуется законодательством Республики Беларусь, правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, локальными актами и уставом ГУО “Весейская средняя школа», настоящим Положением.

         Родительский университет является общественным институтом, объединяющим родителей обучающихся (их законных представителей), управленческих и педагогических кадров школы, представителей социальных институтов (учреждений дополнительного образования, здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов и т.д.), заинтересованных в эффективной реализации образовательной политики.

         Настоящее Положение утверждается, изменяется приказом директора учреждения образования.

 

 

II. Цель и задачи деятельности

 

         Цель: обеспечение условий для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, системы психологической, социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания, организации эффективного сотрудничества с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).

Задачи:

 

1.                   Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка, построение информационного поля проблем и перспектив развития школы, образовательных услуг.

 

2.                Привлечение родителей обучающихся, представителей социальных институтов Слуцкого района к активному партнерству и сотрудничеству в сфере реализации образовательной политики школы.

3.                Повышение уровня информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов и родителей обучающихся через организацию очной и дистанционной форм просвещения в Родительском университете.

4.                Оказание качественных образовательных услуг родителям обучающихся школы по различной проблематике в сферах обучения, развития и воспитания детей.

 

III.   Организация деятельности Родительского университета

 

Родительский университет действует на базе ГУО «Весейская средняя школа», при непосредственном участии директора школы и его заместителей.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Занятия в Родительском университете проходят один раз в четверть и  охватывают все ступени образования:

І ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся 1-4 классов;

ІІ ступень – “Мой ребенок – подросток” – для родителей учащихся 5-9 классов;

ІІІ ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся 10-11 классов.

Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком один раз в месяц.

Тематика занятий и консультаций определена с учетом возрастных психологических особенностей учащихся.

Дистанционная форма проведения занятий – на сайте школы открывается раздел «Родительский университет», где размещаются материалы занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты и т.д.

Формы занятий в Родительском университете (традиционные и дистанционные):

-           теоретические семинары  (доклады, сообщения);

-           семинары-практикумы;

-             дискуссионные занятия («круглый стол», диспут, проблемный поединок, диалог-спор, дебаты и др.);

- тренинговые занятия;

- акции и фестивали различной направленности;

 

- «деловые игры», ролевые игры;

 

- родительские конференции;

 

- обсуждение актуальных вопросов практики образования, педагогического опыта.

Начало работы – октябрь 2020/2021 учебного года.

         Содержание программы формируется по заказу родительской общественности и может изменяться.

 

IV. Ожидаемые результаты работы Родительского университета Обучающийся школы:

 

-        возможность построения системы индивидуального педагогического сопровождения его образовательной деятельности в школьной и семейной среде, согласованную в результате активного взаимодействия педагогов и семьи, родителей.

 

Родители обучающихся:

 

-  просвещенные потребители образовательных услуг;

-  просвещенные и мотивированные партнеры школы;

-  пропагандисты образовательного учреждения;

-  эксперты;

-  активные участники процесса управления образовательным учреждением.

 

 

Семья в целом:

 

-        возможность получения полной информации из профессиональных источников относительно развития и воспитания ребенка, возможность скорректировать систему ценностей и целей развития ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности договорных/партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка с учетом всех реалий учреждения, возможностей и притязаний семьи.

 

Школа:

 

-   возможность для позиционирования актуальных проблем учреждения среди родителей обучающихся;

-         возможность иметь реальный общественный заказ на реализацию индивидуальных образовательных программ;

-      иметь внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования;

-      внедрение и апробация в образовательной среде школы современных технологий сотрудничества;

-  формирование круга активных социальных партнеров школы.

свернуть
Ещё в этом разделе